Виды агрессии.
Проявления агрессии (агрессивности) разнообразны. Агрессия (агрессивность) бывает:
Физическая и вербальная
Физическая агрессия — использование физической силы против другого лица или объекта; вербальная — выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань);
Прямая или косвенная
Прямая агрессия непосредственно направленная на человека, косвенная — действия, которые окольным путем направлены на другое лицо (злобные сплетни, шутки и т. п.), и действия, характеризующиеся ненаправленностью и неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу и т. п.);
Внешняя агрессия и аутоагрессия
Внешняя агрессия направлена на окружающих, внутренняя - на себя: самообвинении, самоунижении, нанесении себе телесных повреждений вплоть до самоубийства;
Защитная или провоцирующая
Защитная — агрессия в ответ на чьи-то агрессивные (или кажущиеся агрессивными) действия. Провоцирующая агрессия - первое проявление агрессии, "первая атака".
Здоровая (обоснованная) и необоснованная (деструктивная)
Границы агрессии (агрессивности) бывает трудно определить. Для кого-то агрессивностью представляется то, что другие назовут просто энергичностью. Если агрессия имеет основания, выглядит привлекательно и вызывает симпатии, она может получить название здоровой агрессивности.
Враждебная и инструментальная
Источником "враждебной" агрессии является гнев, и её конечная цель – причинить вред. Если же причинение вреда не самоцель, а лишь средство достижения какой-либо другой цели, то это "инструментальная" агрессия.
Что могут сделать родители агрессивного ребёнка в первую очередь?
- Признать его чувства, а также не утаивать свои. Делая это, вы научите ребёнка рассказывать, о чём он переживает, в чём нуждается.
- Научить выражать агрессию приемлемыми способами.
- Завести правила поведения в семье и требовать их соблюдать. Попросить всех членов семьи воспитывать ребёнка в соответствии с единой тактикой.
- Любить ребёнка, помогая ему стать хорошим. Демонстрировать собственный положительный пример.
- Предложить ребёнку альтернативные способы выхода энергии (спорт, активные игры). Не перегружать ребёнка занятиями.
Советы родителям, ребенок которых
замечен в совершении воровства
Родителям, которые столкнулись с тем, что их дети воруют, можно посоветовать
следующее:
- Не «разбирать» поступок
ребенка в присутствии других людей всех родственников или соседей, у
которых ребенок украл что- либо, поговорить с ребенком отдельно от
«потерпевшего».
- Установить запрет на
воровство, объяснить, что это плохо и не разрешается не только взрослым,
но и детям. Указать на возможность наказания и социального неодобрения
(например, в классе, если там узнают о случившемся).
- Не наказывать ребенка. Если
он любит родителей, то их отрицатель-ные оценки такого поступка уже
воспринимаются ребенком как наказание.
Если же отношения ребенка с родителями построены на неприятии, то тем
более наказание приведет к ухудшению этих взаимоотношений. Ребенок не
стремится сделать свои отношения с другими людьми конфликтными, его
«плохие поступки» — реакция на действия взрослых, либо это поиски внимания
и любви, осуществленные без знаний и умений строить контакт с окружающими.
- Выяснить характер отношений
ребенка с другими детьми. Узнать от ребенка или в школе, умеет ли он
общаться со сверстниками, принимают ли они его. Ребенок может украсть у
родителей с тем, чтобы купить шоколад, раздать его в школе и так добиться
признания сверстников.
Это не приведет к улучшению положения ребенка, а если воровство
обнаружится родителями, то возможно, что обстановка в семье для ребенка
будет невыносимой, в этом случае ребенок становится озлобленным,
«закрывается» для возможности контакта и прежде всего, стремится
никогда не проявить вовне чувство вины, раскаяния.
Создается замкнутый круг и почти полная предопределенность отклонения в
личностном росте ребенка появления и укрепления в его поведении
делинквентных тенденций.
- Показать неотвратимость
наказания и не читать при этом нравоучений. Опираться при объяснении
целесообразнее на реальные потребности, желания и представления ребенка, а
не призывать к абстрактному «как тебе не стыдно».
- Не стремиться вызвать у
ребенка открытое чувство вины, не разрушать психологические защиты
ребенка. Необходимо, чтобы ребенок понял, что воровство осуждается всеми и
приводит к ухудшению отношений, а результаты воровства (покупка дружбы
украденным) не приводят к достижению поставленной цели.
Последнее необходимо объяснять не «абстрактно», а приводя в качестве
аргумента сложившуюся ситуацию. Можно спросить, улучшилось ли
положение ребенка в школе после «раздачи украденного». Если же результаты
воровства в самом деле принесли удовольствие ребенку (купил то, о чем
давно мечтал), то здесь необходимо акцентировать внимание не на приятной
стороне, а на том, что расплата в финансовом отношении будет
соответствовать «доходу» (или даже превышать)», а в плане
взаимоотношений с другими людьми воровство принесет большой вред.
Необходимо продать то, что ребенок купил на украденные деньги и отдать их
«потерпевшим». Если все объяснить ребенку доступно и при этом не вызывать
у него психологические защиты, то это станет существенным барьером
на пути побуждения к воровству.
И наоборот «морализирование», стремление отомстить ребенку,
выместить на нем гнев и досаду от выговора «потерпевшего» (например,
соседа) вызовет психологическую защиту, затрудняющую принятие ребенком
того, что говорит взрослый. Нужно стремиться помочь ребенку и показать ему
это стремление. Коррекционная работа требует оценить негативно не личность
ребенка, а его поступок. Реакция родителей на воровство ребенка в виде
угрозы лишения его своей любви, может привести к плохим результатам.
Конкретный случай воровства требует отдельного рассмотрения, но чаще всего
в его основе — нарушение взаимоотношений с родителями и другими
значимыми людьми, недостаток внимания к ребенку или даже неприятие
его.
- Оказать ребенку
эмоциональную поддержку, так как, обнаружение воровства приводит к тому,
что ребенок чувствует себя незащищенным. В некоторых ситуациях и при
определенном направлении беседы с ребенком, будут эффективны следующие
фразы: «Я тебя люблю, но мне неприятно то, что ты сделал».
- Дать возможность ребенку
принять самостоятельное решение. Эффективность длительной, гневной нотации
с последующим повторением ребенком выработанного взрослым вывода: «Ты
никогда больше не будешь воровать. Повтори!», — будет не очень высока.
Потому, что ребенок выступал лишь пассивным объектом экзекуции, не
принимая самостоятельного решения, как будет поступать в дальнейшем.
Необходимо начать с изложения основных посылок: воровство наказывается,
необходимо исправлять то, что сделано и т. д. Затем предложить ребенку
поразмышлять, о другом способе достижения желаемой цели, не занимая
поучающей позиции, эффективнее будет говорить с ребенком на равных.
- Необходимо выяснить
причину, которая побудила ребенка совершить воровство и вместе с ребенком
выработать иные пути достижения цели.
Как помочь ребенку организовать выполнение домашних заданий дома?
Вот несколько видео советов!
Виды агрессии.
Проявления агрессии (агрессивности) разнообразны. Агрессия (агрессивность) бывает:
Физическая и вербальная
Физическая агрессия — использование физической силы против другого лица или объекта; вербальная — выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань);
Прямая или косвенная
Прямая агрессия непосредственно направленная на человека, косвенная — действия, которые окольным путем направлены на другое лицо (злобные сплетни, шутки и т. п.), и действия, характеризующиеся ненаправленностью и неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу и т. п.);
Внешняя агрессия и аутоагрессия
Внешняя агрессия направлена на окружающих, внутренняя - на себя: самообвинении, самоунижении, нанесении себе телесных повреждений вплоть до самоубийства;
Защитная или провоцирующая
Защитная — агрессия в ответ на чьи-то агрессивные (или кажущиеся агрессивными) действия. Провоцирующая агрессия - первое проявление агрессии, "первая атака".
Здоровая (обоснованная) и необоснованная (деструктивная)
Границы агрессии (агрессивности) бывает трудно определить. Для кого-то агрессивностью представляется то, что другие назовут просто энергичностью. Если агрессия имеет основания, выглядит привлекательно и вызывает симпатии, она может получить название здоровой агрессивности.
Враждебная и инструментальная
Источником "враждебной" агрессии является гнев, и её конечная цель – причинить вред. Если же причинение вреда не самоцель, а лишь средство достижения какой-либо другой цели, то это "инструментальная" агрессия.
- Признать его чувства, а также не утаивать свои. Делая это, вы научите ребёнка рассказывать, о чём он переживает, в чём нуждается.
- Научить выражать агрессию приемлемыми способами.
- Завести правила поведения в семье и требовать их соблюдать. Попросить всех членов семьи воспитывать ребёнка в соответствии с единой тактикой.
- Любить ребёнка, помогая ему стать хорошим. Демонстрировать собственный положительный пример.
- Предложить ребёнку альтернативные способы выхода энергии (спорт, активные игры). Не перегружать ребёнка занятиями.
Советы родителям, ребенок которых замечен в совершении воровства
Родителям, которые столкнулись с тем, что их дети воруют, можно посоветовать следующее:
- Не «разбирать» поступок ребенка в присутствии других людей всех родственников или соседей, у которых ребенок украл что- либо, поговорить с ребенком отдельно от «потерпевшего».
- Установить запрет на воровство, объяснить, что это плохо и не разрешается не только взрослым, но и детям. Указать на возможность наказания и социального неодобрения (например, в классе, если там узнают о случившемся).
- Не наказывать ребенка. Если
он любит родителей, то их отрицатель-ные оценки такого поступка уже
воспринимаются ребенком как наказание.
Если же отношения ребенка с родителями построены на неприятии, то тем более наказание приведет к ухудшению этих взаимоотношений. Ребенок не стремится сделать свои отношения с другими людьми конфликтными, его «плохие поступки» — реакция на действия взрослых, либо это поиски внимания и любви, осуществленные без знаний и умений строить контакт с окружающими. - Выяснить характер отношений
ребенка с другими детьми. Узнать от ребенка или в школе, умеет ли он
общаться со сверстниками, принимают ли они его. Ребенок может украсть у
родителей с тем, чтобы купить шоколад, раздать его в школе и так добиться
признания сверстников.
Это не приведет к улучшению положения ребенка, а если воровство обнаружится родителями, то возможно, что обстановка в семье для ребенка будет невыносимой, в этом случае ребенок становится озлобленным, «закрывается» для возможности контакта и прежде всего, стремится никогда не проявить вовне чувство вины, раскаяния.
Создается замкнутый круг и почти полная предопределенность отклонения в личностном росте ребенка появления и укрепления в его поведении делинквентных тенденций. - Показать неотвратимость наказания и не читать при этом нравоучений. Опираться при объяснении целесообразнее на реальные потребности, желания и представления ребенка, а не призывать к абстрактному «как тебе не стыдно».
- Не стремиться вызвать у
ребенка открытое чувство вины, не разрушать психологические защиты
ребенка. Необходимо, чтобы ребенок понял, что воровство осуждается всеми и
приводит к ухудшению отношений, а результаты воровства (покупка дружбы
украденным) не приводят к достижению поставленной цели.
Последнее необходимо объяснять не «абстрактно», а приводя в качестве аргумента сложившуюся ситуацию. Можно спросить, улучшилось ли положение ребенка в школе после «раздачи украденного». Если же результаты воровства в самом деле принесли удовольствие ребенку (купил то, о чем давно мечтал), то здесь необходимо акцентировать внимание не на приятной стороне, а на том, что расплата в финансовом отношении будет соответствовать «доходу» (или даже превышать)», а в плане взаимоотношений с другими людьми воровство принесет большой вред. Необходимо продать то, что ребенок купил на украденные деньги и отдать их «потерпевшим». Если все объяснить ребенку доступно и при этом не вызывать у него психологические защиты, то это станет существенным барьером на пути побуждения к воровству.
И наоборот «морализирование», стремление отомстить ребенку, выместить на нем гнев и досаду от выговора «потерпевшего» (например, соседа) вызовет психологическую защиту, затрудняющую принятие ребенком того, что говорит взрослый. Нужно стремиться помочь ребенку и показать ему это стремление. Коррекционная работа требует оценить негативно не личность ребенка, а его поступок. Реакция родителей на воровство ребенка в виде угрозы лишения его своей любви, может привести к плохим результатам.
Конкретный случай воровства требует отдельного рассмотрения, но чаще всего в его основе — нарушение взаимоотношений с родителями и другими значимыми людьми, недостаток внимания к ребенку или даже неприятие его. - Оказать ребенку эмоциональную поддержку, так как, обнаружение воровства приводит к тому, что ребенок чувствует себя незащищенным. В некоторых ситуациях и при определенном направлении беседы с ребенком, будут эффективны следующие фразы: «Я тебя люблю, но мне неприятно то, что ты сделал».
- Дать возможность ребенку
принять самостоятельное решение. Эффективность длительной, гневной нотации
с последующим повторением ребенком выработанного взрослым вывода: «Ты
никогда больше не будешь воровать. Повтори!», — будет не очень высока.
Потому, что ребенок выступал лишь пассивным объектом экзекуции, не
принимая самостоятельного решения, как будет поступать в дальнейшем.
Необходимо начать с изложения основных посылок: воровство наказывается, необходимо исправлять то, что сделано и т. д. Затем предложить ребенку поразмышлять, о другом способе достижения желаемой цели, не занимая поучающей позиции, эффективнее будет говорить с ребенком на равных. - Необходимо выяснить причину, которая побудила ребенка совершить воровство и вместе с ребенком выработать иные пути достижения цели.
Как помочь ребенку организовать выполнение домашних заданий дома?
Советую родителям учеников начальной школы познакомиться с этой статьей (переходите по ссылке)
Рекомендации родителям пятиклассников
Вот несколько рекомендаций:
1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение, не ограничивайтесь фразами ; «Что получил?», «Как дела?», расспрашивайте о настроении, проявляйте эмоциональную чувствительность, делитесь чувствами.
2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже незначительные успехи и достижения.
3. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий.
4. Не запугивайте ребенка. Страх притупляет деятельность ребенка.
5. Принимайте участие в жизни класса и школы.
6. Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики.
7. Выработайте памятку по выполнению домашнего задания.
8. Если ребенок просит о помощи в подготовки домашнего задания, не отказывайте ему в помощи. Но не выполняйте за ребенка, просто оказывайте поддержку.
9 . Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к школе.
10. Успех или неуспех влияет на мотивацию учения, поэтому особое внимание нужно уделить формированию правильного отношения детей к ошибкам, неудачам, промахам, неуспехам. Ведь это толчок к самосовершенствованию, к тому, чтобы стать лучше, сильнее, опытнее.
11. Не принуждайте детей работать на «оценку», так как это все больше провоцирует школьные страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания.
12. Контролируйте ребенка, делая ему замечания, ругая его, объясните: «за что…»
Комментариев нет:
Отправить комментарий