Как часто люди называют неотесанную критику, единственная цель которой задеть – конструктивной критикой? Внизу приведены правила действительно разумной критики, чья цель созидание, а не разрушение личности. Пользуясь ими, можно смело называть свою критику конструктивной.
Чем раньше – тем лучше
Если у вас есть замечания, лучше высказывать их сразу не откладывая в долгий ящик.
Потом это будет выглядеть не корректно. В ситуациях, когда вы с человеком поссорились, и начинаете вытаскивать из долгого ящика все то, что там накопилось – это уже не может быть конструктивной критикой, даже если это вполне верные замечания.
Не успели вовремя – не успели вообще.
С глазу на глаз
Не смотря на правило – «Чем раньше – тем лучше», стоит соблюдать приватность в своей критике. Любые замечания стоит говорить человеку лично, без свидетелей.
Те есть если вы на тот момент в компании, можно немного подождать пока не наступит возможность обратиться к человеку наедине.
Определитесь в критике
В конструктивной критике не переходят на личности. Вы критикуете не человека, а его поступок, действие, технику и т.д.
Получите ответ
Бывает моменты, когда вы критикуете модельера за слишком мрачную коллекцию – а на деле оказывается что это костюмы к Хэллоуину. Не упирайтесь как баран рогами критикой – дайте возможность человеку объяснить свои действия. Возможно, на них действительно имеется веская причина, и даже задумка.
Остановите бессмысленную критику
Ваша критика не несет бессмысленности только в одном случае – если есть решение.
Золотая схема
Если вы решили, что ваша критика необходима – следуйте золотой схеме.
1.Похвалите человека за то, что он уже сделал. Найдите какой-то положительный момент и скажите о нем.
2.Теперь минутка конструктивной критики.
3.Похвалите потенциал человека. Подчеркните то, что он может добиться, если будет совершенствоваться. Не преувеличивайте, делайте прогноз от имеющихся результатов – а дальше больше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий